четверг, 11 декабря 2008 г.

Современное детское движение Москвы: мифы и реальность

10 декабря 2008 г. Дом детских общественных организаций совместно с Московским гуманитарным педагогическим институтом провел Московскую городскую конференцию молодых исследователей детского движения «Современное детское движение Москвы: мифы и реальность».
К участию в конференции были приглашены специалисты Департаментов и Комитетов Комплекса социальной сферы города Москвы; профессора, преподаватели, студенты и аспиранты московских ВУЗов; руководители детских общественных объединений города Москвы, ведущие научно-исследовательскую работу; представители структур, оказывающих поддержку детским общественным объединениям, в том числе, «КМ Образование» с on-line проектом для школьного сообщества и родителей «Школьный клуб». В ходе конференции были организованы дискуссионные площадки по темам:
«Содержание деятельности детских общественных объединений: плюсы и минусы»,
«Межведомственное взаимодействие в поддержку детского движения»,
«Дети в детском движении: цель, средство, или?»,
«Развитие молодежной науки: горячие идеи».
По данным Дома детских общественных организаций на сегодняшний день в детском общественном движении Москве принимает участие более 58 000 юных москвичей и около 10 тысяч взрослых. Их объединяет более 200 видов программной деятельности различной направленности: от социально – значимой, призванной решать социальные проблемы, до клубной, организующей досуг самих подростков, развивающей различные умения и навыки детской аудитории.
Много говорилось как о современных способах информирования населения о жизнедеятельности ДОО, так и о современных методах коммуникации самих участников детского движения, тем более, что на сегодняшний день появилось достаточно много массовых неформальных объединений в сети где, в основном, и обитает наша молодежь. «Одноклассники», «В контакте» и другие сети давно освоены молодым населением Москвы. Достаточно много сегодня интернет-сервисов, которые осваиваются молодыми людьми и вокруг которых образуются социальные сети, а там – в виртуальном пространстве, они и социализируются, в том числе, под вымышленными именами, с выдуманными историями жизни и массой комплексов. Одной из задач современного педагога – вожатого, становится освоение новых информационно-коммуникационных технологий и социальных сервисов, чтобы осовременить свой образ – неформального лидера молодежи, сделать его значимым в мире размытых идеалов и доморощенных сетевых гуру. Но также важно, используя все достижения современного информационного общества, развивать традиционные «добрые и светлые «пионерские» дела и мероприятия (лагерные сборы, походы, акции, фестивали и т.д.) в реальном мире, что будет способствовать более успешной социализации московской молодежи.
«КМ Образование» и «Школьный клуб» готовы не только предложить среды для общения и освоения образовательного контента в рамках школьной программы, но и обучить лидеров детского движения Москвы, имеющих желание участвовать в сетевой работе с родителями и школьниками, бесплатно на дистанционных тренингах проекта "СоцОбраз" (социальное образование). Обучение на тренинге связано с осмыслением и решением ряда задач профессиональной педагогической деятельности с опорой на современные средства организации совместной сетевой работы (средства социального Интернета (Веб 2.0).
Приглашаем к сотрудничеству!
На конференции прозвучал ряд острых тем для молодых исследователей современного детского движения. Вот предложения директора Научно-практического центра СПО-ФДО д.п.н. Волохова А. В. по исследовательской проблематике развития детского движения в России:
1. Когда возникло детское движение в России?
2. Какое место сегодня занимают детские общественные объединения на социально-политической карте России, и на сколько востребован данный идеологический институт для развития гражданского общества?
3. Отношения к виртуальным детским сетям в современном обществе.
4. Проблема нравственного закаливания детей в современном российском обществе.
5. Коллективизм - наилучший способ воспитания современного ребенка?
Как бы мы с вами, коллеги, определились по отношению к этим проблемным темам? Может быть, по каким-то из них начать диалог?

Комментариев нет:

Переводи и общайся с нами

Website Translation