1. Современные условия и обстоятельства (оценка внешних условий, воздействующих на деятельность учреждений ДО – внешние угрозы):
1.1. Незащищенность системы дополнительного образования с точки зрения ее гарантированного стабильного развития и бюджетного финансирования:
- современная законодательная база расширила полномочия региональных властей в отношении УДО до волюнтаристских: вплоть до их закрытия, перепрофилирования и перевода на полную самоокупаемость;
- слабая регламентация ответственности всех участников процесса сохранения и развития муниципальной системы дополнительного образования детей (от отсутствия типового положения об УДО на федеральном уровне до планов стратегического развития ДО на муниципальном);
1.2. Отсутствие ФГОС в системе ДО и необходимость выстраивания
собственной образовательной политики в условиях новых ФГОС «новой школы» 2 поколения и ФГОС высшего профессионального образования 3 поколения;
1.3. Функционирование УДО в условиях новой финансово-бюджетной политики – коммерциализация дополнительного образования и как следствие, потребность в новых регламентах и компетенциях менеджеров и сотрудников УДО;
1.4. Отсутствие сетевого взаимодействия социальной сфера города, как следствие, слабая корпоративная солидарность и некомпетентное лоббирование интересов ДО в органах власти;
1.5. Все возрастающая конкурентная среда в социально-образовательном пространстве города, что приводит к оттоку клиентов из УДО в частный бизнес;
2. Приоритетные задачи по организации деятельности системы дополнительного образования в среднесрочной перспективе:
2.1. Интеграция УДО в систему непрерывного образования по цепочке: «школа-вуз-предприятие»
2.2. Развитие новых управленческих компетенций руководителей УДО в связи с новыми условиями функционирования системы ДО в рыночных отношениях;
2.3. Создание системы виртуального дополнительного образования как новой услуги для населения г. Томска, в том числе для лиц с ограниченными возможностями, а так же электронного учета оказания услуг доп.образования;
2.4. Разработка программы развития системы УДО г. Томска и критериальной базы оценки работы учреждений дополнительного образования;
2.5. Выравнивание системы оплаты руда работников социальный сферы до уровня средней з\п в промышленности региона, в том числе, за счет увеличения доли платных услуг.
3. Показатели оценки деятельности учреждений дополнительного образования детей:
3.1. Роль учреждения дополнительного образования в социально- образовательной среде города – стабильная востребованность услуг у населения, доступность и актуальность услуг;
3.2. Нарастающие достижения педагогов и воспитанников;
3.3. Отсутствие обоснованных жалоб от потребителей услуг;
3.4. Результативность реализации образовательно-развивающих программ – процент выполнения и освоения клиентами, удовлетворенность услугой;
3.5. Сохранность контингента учащихся и стабильность педагогического коллектива;
3.6. Открытость с целью привлечение ресурсов местного сообщества для развития УДО;
3.7. Наличие инновационных и экспериментальных площадок и программ в УДО;
3.8. Наличие развивающей здоровьесберегающей «дружественной» среды для основных потребителей услуг и внедрение новых технологий по оптимизации основных и вспомогательных процессов организации образовательного процесса (режим работы, энергосбержение, IT-технологии и т.д.) ;
3.9. Наличие компетентностного подхода в образовательной политике учреждения;
3.10. Соотношение платных и бюджетных услуг населению, при условии качественного выполнения муниципального заказа.
Комментариев нет:
Отправить комментарий