Тезисы для пед.учебы в ДТДиМ г. Томска
(по мотивам наработки ученых - практиков)
Инновации в образовании
В экономике:
Инновация – это нововведение, новшество, изменение.
Наиболее часто термин «инновация» связывают с наукой и техникой. Важно различать понятие «изобретение» (конечный результат исследований) и «нововведение» (оно следует за изобретением и завершает успешные разработки). Изобретение подразумевает появление на свет чего-то нового, нововведение – внедрение чего-то в практику.
Таким образом, можно сказать, что инновации (нововведения, новшества, изменения) возможны во всех сферах деятельности человека. Инновация – это идея, имеющая своей целью обрести экономическое содержание и быть востребованной обществом.
Основным измерителем эффективности инновационных изменений была получаемая прибыль.
В образовании:
Нововведения в образовании – это новые качественные состояния учебно-воспитательного процесса, формирующиеся при внедрении в практику достижений педагогической и психологической наук (А.А. Арламов), при использовании передового педагогического опыта (Я.С. Турбовский).
Не важна прочность приобретаемых учащимися знаний в той или иной области, поскольку эти знания подвергаются изменениям каждый год и устаревают раньше, чем учащиеся сумеют их усвоить. Гораздо важнее, чтобы в экономику, науку, культуру приходили молодые люди, умеющие самостоятельно учиться работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях, приобретая, если окажется необходимым, новые знания, потому, что именно этим им придется заниматься всю их сознательную жизнь. (Джон Гриллос)
Читать далее:
1 комментарий:
Соглашусь, коллеги, с мнением, что процесс изменений, проистекающий в нашем обществе и, в частности, в образовании, под названием "инновации" чаще всего не может выдерживать никакой критики. Мы же официально пытаемся быть в мейнстриме общецивилизационного развития, но при этом с багажом "экономики, близкой к дикости". Но ничего не делать в осмыслении современных вызовов и вписывания в общемировые стандарты развития, в частности, образовательных систем опасно. То, что система образования сегодня является тормозом для развития современной экономики - это факт нашей жизни. То как сегодня образовательные учреждения "выживают" и "перестраиваются" одновременно выглядит жалко и натужно: пещерная материально-техническая и методическая база, бедная информационная среда, партийно-хозяйственные методы управления ... Но почему важно говорить с педагогами на языке "Сколково" и "Кремниевой долины", прежде всего для них же, для повышения уровня рефлексии о собственном предназначении, ибо только через достойного учителя возможно взращивание достойного ученика. И да, пусть сегодня они пока занимаются новшествами, но с уверенностью, что они приобщены к процессу «большой модернизации» страны, а завтра они все поймут про систему, в которой находятся и, разочаровавшись в ней, начнут ее менять, а значит, перейдут в разряд инноваторов и подвижников. И на этом пути нам всем удачи!
Отправить комментарий