понедельник, 30 июля 2012 г.

Закон об образовании в РФ для "чайников". Вадим Чеха. Проект закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации»: вопросы качества образования.

1. Общие положения Одним из важнейших значимых для образования событий, которое произойдет в ближайшем будущем, является принятие проекта закона «Об образовании в Российской Федерации», который направлен на регулирование всех вопросов образования. Принятие данного проекта затронет каждого участника образовательных отношений. Впервые, основной закон, регулирующий сферу образования будет предусматривать перечень понятий, используемых для регулирования сферы образования и определения данных понятий. Так, в частности необходимо обратить внимание на такие понятия как: «воспитание» под которым в проекте понимается «организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства»; квалификация, под которой в проекте понимается «характеристика уровня подготовки (готовности) к выполнению определенного вида профессиональной деятельности или конкретных трудовых функций»; образовательная программа под которой в проекте понимается «утвержденная в установленном порядке учебно-методическая документация, определяющая основные характеристики (объем, содержание, планируемые результаты) и организационно-педагогические условия получения образования определенного вида, уровня и (или) направленности, требования к воспитанию и качеству подготовки обучающихся»; «примерная образовательная программа» под которой в проекте понимается «учебно-методическая документация, определяющая объем и содержание образования определенного уровня и (или) направленности, требования к условиям образовательного процесса и планируемые результаты освоения программы»; «учебный план», под которым в проекте понимается «документ, определяющий перечень, последовательность и распределение по периодам обучения учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), практик, стажировок, предусмотренных образовательной программой, трудоемкость их освоения, а также виды учебной и самостоятельной деятельности, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся»; «средства обучения», под которыми в проекте понимаются «приборы, оборудование, включая спортивные оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, компьютерные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, электронные образовательные ресурсы и иные виды материальных объектов, необходимые для организации образовательного процесса и реализации образовательной программы». Читать далее:

Комментариев нет:

Переводи и общайся с нами

Website Translation