четверг, 20 ноября 2008 г.

Чат - конференция в "СоцОбразе" 20.11 сего года

Коллеги, сегодня состоялся чат по теме: «Социальное проектирование в системе дополнительного образования – опыт, проблемы, перспективы». Надо сказать, что активность участников определила динамику и стиль общения в чате – было много интересных предложений, конструктивный и содержательный диалог по вопросам развития проектной деятельности в учреждениях дополнительного образования, совместной деятельности всех участников образовательного процесса в социализации молодых людей – школы, родителей, учреждений дополнительного образования, молодежных и детских объединений. Были высказаны также опасения и сомнения в перспективности и возможности совместного проектирования, исходя из особенностей функционирования системы дополнительного образования: слабая материально-техническая база учреждений, мало педагогов-новаторов, «по-душевое» финансирование. Но эти вопросы, скорее, связаны с особенностями того или иного конкретного учреждения. Коллеги договорились о создании единого пилотного проекта (или нескольких) для участников сообщества, в который включились бы как педагоги дополнительного образования, так и социальные педагоги, и классные руководители, а также представители местных сообществ – детские и молодежные организации. А пока мы собираем информацию о собственных проектах, чтобы определиться с возможной общей темой, и форматом объединенного проекта.
Всем удачи в тренинге.

3 комментария:

Natalja Malinka комментирует...

Метод проектов это исследование окружающего мира учеником и учителем вместе. Важная задача - выбрать актуальную тему проекта. Тема должна быть еще и интересной, чтобы увлечь авторов, чтобы включились потенциальные соавторы. Не менее важны четко поставленные цели. Если метод проектов используется в ОУ комплексно, это может выстроить целую систему в изучении темы или раздела. Желаю всем успехов!

Vladim комментирует...

Согласен полностью!
Актуальность же проекта определяется насущной потребностью в изменениях привычного хода вещей как учителя, так и ученика, как родителя, так и местного сообщества: в исследовании нового материала, например, или решении конкретной социальной проблемы. Любой проект начинается с определения этой потребности или проблемы, это суть проектной деятельности - что подлежит изменению, исследованию, совершенствованию:) А когда в ходе стратегического планирования ученическим сообществом, например, определяется комплекс проблем, тогда проектный подход применятся комплексно и системно. Что дает гораздо больший эффект от нашей совместной работы и приводит к динамичным изменениям в среде.

Irina комментирует...

Как мне кажется, проектный метод постижения реальности подростком, наиболее эффективный, так как он позволяет ребенку, казалось бы в игровой форме, проигрывать те ситуации, решать те проблемы, которые для него действительно актуальны.

Переводи и общайся с нами

Website Translation