понедельник, 1 декабря 2008 г.

Компании и социальные сети: Репутационный ущерб

Интересно, а на сколько возможен ущерб для деятельности учреждений образования в результате размещения информация о них в социальных сетях воспитанниками, родителями, представителями общественности, важно ли на это обращать внимание и как реагировать?

Вот пример из бизнеса:
http://magazine.rbc.ru/economist/01/12/2008/264566.shtml

Чтобы донести информацию до более широкой аудитории, наряду с освоением блогосферы фирмы стали использовать и социальные сети, вроде Facebook и MySpace. Обладая значительным потенциалом в качестве маркетингового инструмента, такие сети, однако, могут стать и причиной подпорченной репутации, что и почувствовали на собственной шкуре British Airways (BA) и Virgin Atlantic.

31 октября Virgin уволила 13 человек из вспомогательного состава экипажа, которые разместили на одном из форумов Facebook свои нелицеприятные комментарии относительно ее нормативов безопасности полетов и уничижительные отзывы о пассажирах.

6 комментариев:

Павел Смертюков комментирует...

Сразу видятся три позиции.
Первое: как говорил мудрый Винни-Пух, "Само дерево жужжать не может - значит, кто-то тут жужжит". Это к тому, что не просто так заговорили об учреждении ДОД в сети - тому было основание. Второе: от знака этого основания (плюс или минус) зависит и знак размещенных комментариев.
Третье: структура (в нашем случае образовательная), которой нечего скрывать, вряд ли пострадает от достоверной информации, а выиграет - несомненно.

Vladim комментирует...

Ой ли, Павел! Так ли все просто в "датском государстве"? Иной раз такие темные истории скрывает сень учреждения ДОД, что о них только шепотом рассказывать можно. А тут такая возможность - во весь слух и по всем возможным каналам! Мне кажется, что любому учреждению есть что рассказать, как и есть то, что оставить за кадром нужно или, если цивилизованно, то рассказать о себе в открытом виртуальном пространстве как подобает – достойно! Ну, например, предоставить возможность общаться напрямую с руководством УДОД посредством "прямых линий" и "общественных приемных". Создать виртуальные родительские и детские комнаты на сайте учреждения и т.д. Дать возможность общественным организациям учреждения высказываться от имени социальных, профессиональных групп в "гайд-парке" учреждения, коим может являться сайт учреждения... И вот еще про основания работы в этом блоге - это вопрос личного выбора, коллективного творчества и нашего с вами желания "жужжать" :) Очень надеюсь, что своим "жужжанием" мы соберем неплохой улей креативных и трудолюбивых "пчел";)

Павел Смертюков комментирует...

Действительно, Владимир, не так всё просто. И мы сейчас говорим примерно одно и то же, только под разными углами зрения. В учреждении ДОД не должно быть темных историй, огласка которых нежелательна. При отсутствии "компромата" на учреждение вряд ли кто-то станет его выдумывать и размещать в сети. Ведь за распространение недостоверной информации Гражданским кодексом предусмотрена ответственность, клевета же - вообще уголовная статья. Вы совершенно правы отосительно сайта ОУ - это мощный инструнт, если его грамотно настоить и правильно пльзоваься. Мы в своем учреждении пошли по этому пути, буквально недавно создали два сайта: официальный http://domtvor.kem.iso.karelia.ru/ и не очень http://www.ddiu-kem.edusite.ru/.

Vladim комментирует...

Спасибо за ссылки на сайты. Разместил на сетевой странице для педагогов дополнительного образования как пример доступной и интерактивной работы с детьми и родителями. Вопрос виртуальной жизни школьного сообщества - отдельная тема, которую активно сейчас обсуждает Евгений Патаракин. С распространением социальных сетей и сервисов - жизнь школьного сетевого сообщества можно гораздо больше разнообразить и продвинуть, вплоть до решение современных управленческих и педагогических задач. Виртуальные кружки и секции - возможный вариант?! А проведение родительских собраний в сети или управляющих советов - это просто веление времени! Не так ли?

Ольга комментирует...

Дополнительное образование и сети... Как любое новое дело использование социальных сетей в сфере дополнительного образования таит в себе и риски, и большие возможности. Давайте взглянем на систему дополнительного образования в сельском муниципальном районе. Филиалы учреждения - на базе школ порой за 70-80 км от райцентра, где находится администрация ОУ ДОД. Как почувствовать себя единым коллективом? Общие встречи и мероприятия редки, да и руководителю добираться до филиалов приходится не часто. А сеть с социальными сервисами будет работать на единение. Да и на репутацию учреждения тоже. А если что-то "в датском королевстве" не так, то все равно это может "подмочить" репутацию: в сети ли это произойдет, или по другим каналам.

Vladim комментирует...

Справедливо, Ольга! Не важно где "подмочена" репутация, важно как мы ее формируем и сохраняем... Вот как мы представлены в виртуальном пространстве - тоже наша забота! А уж как использовать этот потенциал зависит от нашего креатива и энтузиазма:)

Переводи и общайся с нами

Website Translation