вторник, 2 декабря 2008 г.

Роль дополнительного образования в современной России

Из "Национальной образовательной стратегии 2020 г."
Доклад подготовлен Андреем Волковым (Бизнес-школа «Сколково»), Игорем Реморенко (Минобрнауки России), Ярославом Кузьминовым, Борисом Рудником, Исаком Фруминым, Львом Якобсоном (ГУ ВШЭ) при участии Григория Андрущака и Марии Юдкевич (ГУ ВШЭ).
В докладе использованы положения, выдвинутые Андреем Фурсенко (Минобрнауки России) и Владимиром May (AHX).

…Раздел: Вызовы — социальные раздражители.
Школа перегружает детей знаниями, востребованность которых сомнительна. В то же время школа не обучает полезным умениям (в том числе социальным компетенциям, поиску и оценке инфор¬мации) и слабо воздействует на формирование ценностей.
Возможные ответы в новой модели:
- знаниевая компонента — это костяк школьного образования, основа его фундаментальности и способности человека про¬должать обучение после школы. Вместе с тем объем потенци¬ально полезных знаний для дальнейшего профессионального обучения не может уложиться в рамки школьной программы.
- широкая профилизация школы в сочетании с расширением бесплатного дополнительного образования школьников.
- воссоздание детских и юношеских организаций, в том числе обладающих надшкольной структурой...

Коллеги, как вам кажется, ни это ли мы говорили с вами в течение долгого времени, выражая беспокойство по поводу выживаемости системы дополнительного образования и ее роли в жизни российского общества?
Сейчас важно также как эта стратегическая перспектива будет реализована и наполнена реальными схемами и тактиками, какие будут приложены ресурсы, административная, меотодологическая и иная поддержка. А это по прежнему наша с вами забота.

4 комментария:

Павел Смертюков комментирует...

Да, ребенок приходит в УДОД с определенными знаниями и компетенциями, чтобы приобрести умения, навыки и компетентности. Процесс достаточно прозрачен, и приобретенное не так уж дополнительно, примеров тому множество - как на подбор заметные ребята получаются после обучения по программе дополнительного образования, будь то фольклор или авиамоделирование.Однако закона о дополнительном образовании нет, и школы в обозримом будущем останутся в более выгодном положении по всем позициям. Иными словами, развития системы дополнительного образования ожадить не следует.

Vladim комментирует...

Павел, доброго дня! Если в проекте "Стратегии..." указаны наши направления, то, думаю, никуда от них не уйти, не отмахнуться:) Вспоминаю, в период работы в Томском городском Дворце творчества детей и молодежи http://www.dtdm.tomsk.ru/ , ни один праздник под эгидой губернатора и мэра не обходился без воспитанников Дворца. Любой отчет об успехах томского образования начинался с выдающихся достижений наших воспитанников в России и за рубежом. Ну это же дорогого стоит:) Мы создали Попечительский Совет, который возглавил губернатор Томской области. И потом, современная система дополнительного образования - это одна из не многих побед советской системы образования, которой мы по праву гордимся:) Вот это и ляжет в основу защиты нашего образования, пусть и, формально, дополнительного:)

Павел Смертюков комментирует...

А советское образование - всё же одно из заметных завоеваний прошлого. Общее образование сейчас активно реанимируется. Дополнительное как будто не существует.

Vladim комментирует...

Мне кажется, что оно идет все-равно в связке... одно без другого не существует... или будет заметно ущербным! Будем надеется на разумный подход к оптимизации даже в кризисных условиях! Об этом и в Стратегии говорится... Оптимизма нам в будущем году:)

Переводи и общайся с нами

Website Translation