суббота, 28 февраля 2009 г.

Нужны ли добру кулаки?

Вот прочитал в блоге В.Соловьева размышление о том, кого мы должны воспитывать - ребенка, способного дать сдачи, в том числе и адекватный ответ на физическое воздействие, или доброго и человечного гражданина, отрицающего насилие в любом виде, даже при защите себя...

Вечная тема... Дай бог нам всем сталкиваться только с хорошими, добрыми и порядочными людьми, не говоря уже про наших детей, для них-то мы сделаем все, чтобы оградить от мерзости, подлости и грубой силы... но, мы же в реальном мире живем! Ребенку нужно дать понимание выбора и способов защиты, это не обязательно - "дать в морду" на оскорбление, но обязательно должен отреагировать на любые попытки морального или физического воздействия посредством реализации своего права на защиту своей чести и достоинства, которое обеспечивают родители и государство, в лице его представителей. Где были учителя в момент драки? Как возможно в школе вообще совершение такого правонарушения и т.д. Ребенок должен знать к кому и куда обратиться в случае угрозы, и он должен быть уверен, что получит адекватную защиту! Что вы об этом думаете, коллеги?

3 комментария:

Наталья комментирует...

Для детей учителя бывают разные - хорошие и плохие, добрые и злые, любимые и нелюбимые. Почему так бывает? Вроде бы все учителя должны быть одинаковыми, и, тем не менее, есть учителя, к которым дети на урок идут с удовольствием , уважают его, прислушиваются к его мнению, а есть такие, которых ученики просто боятся и тогда урок этого учителя становится для них чуть ли не каторгой и за советом к нему никогда не обратятся. Для многих детей учитель является авторитетом больше, чем родители, поэтому он должен быть выдержанным, осторожным в обращении с детьми, тщательно обдумывать каждый свой поступок, тогда ребенок обязательно обратиться к нему за помощью ,он будет знать, что учитель его обязательно выслушит и подскажет как правильно поступить и правонарушений будет гораздо меньше.

Анна комментирует...

Считаю, главное в воспитании - не подавлять личность ребенка. Хочется процитировать одно очень мудрое высказывание: "Критика учит ненавидеть, вражда - агрессии, упреки - чувству вины, терпимость - пониманию других, похвала - благородству, честность - справедливости, безопасность - вере в людей, поддержка - ценить себя, понимание и дружелюбие - любви в этом мире."

Марина комментирует...

Мы все как учителя и воспитатели будущего ЧЕЛОВЕКА,понимаем значение добра,воспитания и становления "человечности". Но в таких условиях, когда нам говорят что главное это результаты ЕГЭ, а вовсе не воспитание "человечности",очень трудно это сделать.

Переводи и общайся с нами

Website Translation